Обучающие программы

История России: ХХ век. Мультимедиа - учебник




 Автор продукта; Компания "Тытры".
Описание продукта; 
Мультимедиа-учебник истории - это комбинированное издание, состоящее из электронного курса на DVD, брошюры и сайта. Одновременно является самоучителем, библиотекой наглядных пособий к уроку истории, историческим атласом, хрестоматией, фонотекой (речи, песни, музыка), рабочей тетрадью, исторической энциклопедией (словарь, биографии, поисковая система), инструментом для проектной деятельности (позволяет создавать иллюстрированные рефераты, конспекты, доклады, презентации, сочинения, курсовые и т.д.).
 Содержит три уровня сложности: 1) 9 класс, 2) 11 класс, 3) абитуриенты и студенты неисторических факультетов вузов.
 Мультимедиа-учебник может быть использован и в классе и дома. 
Ключевым элементом курса являются 278 интерактивных мультимедийных лекций - виртуальных "уроков-фильмов" (смонтированные под звук анимации, видеофрагменты, фотографии, картины, гравюры, рисунки, факсимиле, изменяющиеся схемы, диаграммы, "оживающие" карты, тесты). Высокая степень мультимедийности курса призвана:          обеспечить устойчивый интерес к учебе; создать при обучении эффект эмоционального "погружения" в эпоху; обеспечить более глубокое запоминание учебного материала через образное восприятие и эмоциональное воздействие. Передача информации через звук и синхронизированные с ним крупные, преимущественно графические образы делает мультимедийный курс истории существенно более эргономичным по сравнению с "гипермедийными", работа с которыми требует постоянного чтения текстов с экрана. Мультимедиа-учебник принципиально нельзя "прочесть по диагонали", "пролистать", не вникая в суть дела.
Изучение каждого из 54 параграфов учебника заканчивается контролем знаний и выставлением оценок (более 1200 заданий). Для отличников предусмотрены "призы" (иллюстрированные исторические анекдоты).
По завершении работы с подпараграфом (т.е. после прослушивания очередной лекции) ставится "галочка". В конце изучения параграфа (когда получены все "галочки") ученик проходит тестирование и получает оценку, причем программа сама указывает, какой материал усвоен плохо ("галочки" снимутся с тех лекций, на которых ученик "засыпался"). Для повторного выхода на тестирование (чтобы исправить не удовлетворившую тебя отметку) необходимо снова прослушать подпараграфы без "галочек". Таким образом, реализуется замкнутый алгоритм обучения - 1) процесс изучения нового материала -> 2) контроль усвоения пройденного -> 3) выявление плохо усвоенного материала и побуждение к его повторению -> 4) поощрение за успехи в учебе.

Уверенный в своих знаниях ученик имеет право на "экстерн" - одну попытку входа в режим тестирования без обязательного прослушивания лекционного курса.
 

Благодаря встроенным в курс тестам и журналу учителя и родители всегда могут увидеть, что ученик учил, на какую оценку выучил, какие темы усвоил плохо. Мультимедиа-учебник особенно полезен для подготовки к ЕГЭ по истории. Курс постоянно совершенствуется, причем ждать выхода нового тиража не надо: программа сама периодически предлагает скачивать новые материалы (обновления к курсу). 
 Учебник рекомендован Министерством образования РФ. Это - первое электронное издание, включенное в федеральный перечень учебников.
Ссылка; http://www.history.ru/content/view/12/33/ 

 Новейшая история зарубежных стран, 9 кл.
Разработчик;  «1С» 
Описание продукта; 
Образовательный комплекс «1С:Школа. Новейшая история зарубежных стран, 9 кл.» предназначен для изучения, повторения и закрепления учебного материала школьного курса по новейшей истории зарубежных стран для 9-го класса. Содержит сведения из истории стран Европы, Азии, Америки и Африки с конца XIX до начала XXI века, подборку интерактивных карт, презентаций, схем, иллюстраций и контрольно-проверочных тестов. В состав образовательного комплекса включены обучающие, справочные, иллюстративные материалы.


1. Учебные разделы
Образовательный комплекс содержит 13 тем. К каждой теме относятся учебные материалы по определенному периоду: словарные статьи, биографические справки, исторические источники, анимационные презентации, схемы, интерактивные карты.
Тема 1. Мир на рубеже XIX–XX веков
Тема 2. Версальско-вашингтонская система. Страны Запада после Первой мировой войны
Тема 3. Тоталитарные режимы
Тема 4. Мир за пределами Европы: 1920–1930-е годы
Тема 5. Международные отношения накануне Второй мировой войны
Тема 6. Вторая мировая война
Тема 7. Международные отношения во второй половине ХХ века
Тема 8. Страны Запада во второй половине ХХ века. «Общество потребления»
Тема 9. Социалистические страны во второй половине ХХ века
Тема 10. «Третий» мир во второй половине ХХ века
Тема 11. Крушение мировой системы социализма
Тема 12. Мир в начале третьего тысячелетия
Тема 13. Культура и научно-технический прогресс стран Запада в XX веке




2. Лента времени
Позволяет не только лучше ориентироваться в хронологии мировой истории, но и облегчает процесс запоминания дат и событий.


3. Словарь
Интерактивная модель, в которой представлены основные словарные статьи и биографические справки исторических деятелей.


4. Справочник
Раздел составили подборки всех использованных в образовательном комплексе интерактивных карт, презентаций, схем и исторических источников.


Образовательный комплекс «Новейшая история зарубежных стран, 9 кл.» выполнен на платформе «1С:Образование 4. Дом». «1С:Образование 4. Дом» – это программная платформа фирмы «1С» для тех, кто учится, и тех, кто учит. Ее основное назначение – создание удобной и понятной обучающей среды, позволяющей работать с образовательными комплексами, которые уже разработаны и будут разрабатываться фирмой «1C» в дальнейшем.
Сылка; http://obr.1c.ru/product.jsp?id=815


История России 
 Разработчик; "MagnaMedia Developer"
Описание продукта; 
Учебный материал программы представлен в виде тестов, отражающих все разделы школьной программы по истории. Учебное пособие содержит 1060 тестовых заданий, сгруппированных в соответствии с формой: задания закрытой формы и открытой формы.
900 тестовых заданий закрытой формы содержат лишь один правильный ответ в каждом задании и охватывают события всей российской истории. Они сгруппированы в 15 экзаменационных тестах, составленных по определенной схеме. С учетом того, что в общеобразовательных учреждениях дважды (в 9-м и 11-м классах) учащиеся сдают выпускные экзамены по истории России, то в учебном пособии каждый тест с заданиями закрытой формы содержит примерно 50% заданий, относящихся к XX веку.
Каждый тест по хронологическим разделам («домонгольская Русь», «эпоха Золотоордынского господства» и т. д.) содержит примерно равное количество заданий. Каждый тест также содержит примерно равное количество заданий по проблемам экономики, внутренней политики и общественных движений, внешней политики и международных отношений, культуры и искусства, а также заданий на имена и даты. Такой принцип построения тестов дает возможность использовать их не только при подготовке к Единому государственному экзамену (ЕГЭ), выпускным экзаменам в школе или вступительным в вуз, но и для текущего контроля знаний учащихся по отдельным разделам курса отечественной истории. Например, если пользователь будет готовиться по теме «Восточные славяне. Киевская Русь» или любой другой, то можно вычленить все тестовые задания по этому периоду из всех 15 тестов. Таким образом, можно создать новые репетиционные (или экзаменационные) тесты, охватывающие не всю более чем тысячелетнюю историю России, а лишь ее отдельные хронологические периоды.
Из других форм тестовых заданий в программе использованы задания в открытой форме. Задание открытой формы по характеру стоит близко к вопросу, а ответом должно быть слово или сочетание слов. Примеры таких заданий даны отдельно; они сгруппированы в пять самостоятельных тестов, содержащих по 30 заданий.
Предложенные в пособии тесты составлены с учетом требований тестологии о равной и возрастающей степени трудности тестовых заданий в каждом тесте. К наиболее легким относятся задания, требующие выполнения одной операции, например задания с определением даты какого-либо исторического события. Более сложным будет задание на установление даты события, произошедшего раньше или позже других. В подобного рода заданиях на относительную хронологию требуется провести несколько мыслительных операций, чтобы вспомнить все даты и выбрать правильный ответ.
http://www.filmopoisk.ru



История средних веков. 6 класс 
 Разработчик;  «1С» 
 Описание продукта; 
Электронное издание охватывает все темы по истории средних веков:

* История средних веков. Введение. Средневековье как период всемирной истории.
* Рождение средневековой Европы.
* Византия и православный мир на перекрестке миров и цивилизаций. Византийская империя: между Западом и Востоком.
* Мир европейского средневековья.
* Средневековый Запад в XI-XV вв.
* Культура Западной Европы в средние века.
* Мир кочевников: арабы и монголы в средние века.
* Земледельческие цивилизации за пределами средневековой Европы.
* Взаимоотношения цивилизаций Европы и Ближнего Востока в средние века.

Главное меню программы представляет собой перечень разделов электронного издания, каждый из которых имеет свое внутреннее строение:

* Хронология
* К уроку в школе.
* Мой виртуальный музей.
* Проверь себя.
* Путеводная нить.
* От “А” до “Я”

В разделе “Хронология” представлены сведения об основных событиях и исторических деятелях эпохи. Раздел оформлен в виде шкалы времени с иллюстрациями. При двойном щелчке мыши по иллюстрации с интересующим пользователя событием, на экран выводится информация о нем - текст с гипертекстовыми ссылками.

Раздел “К уроку в школе”. Предложенный выбор способов изучения материала позволяет найти удобную и комфортную индивидуальную форму визуализации учебного материала. Предлагается четыре различных режима (способа) работы:

* 1. Режим “Учим и читаем” представляет собой гипертекстовый иллюстрированный учебник.
* 2. В режиме “Смотрим и запоминаем” пользователю предлагаются мультимедиа-уроки по всем темам курса.
* 3. Режим “Сравниваем” позволяет проводить сравнительный анализ источников.
* 4. Режим “Составляем” дает возможность создавать собственные уроки по выбранной теме.

В разделе “Мой виртуальный музей” сохраняются все результаты самостоятельной работы пользователя с электронным изданием. Они группируются по видам:

* “Рассказы, что составил сам” - сборник работ ученика, выполненных в режиме “Составляем” (раздел “К уроку в школе”).
* “Таблица результатов” позволяет посмотреть итоги выполнения контрольных и тестовых заданий.
* “Моя коллекция” - коллекция изображений (карт, слайдов, документов и др.), которые привлекли внимание ученика в ходе любого из сеансов работы с программой.
* “Мои впечатления” - закладки и дневниковые заметки, которые сделал учащийся или учитель по ходу изучения материалов издания, его личные комментарии к увиденному. В режиме индивидуальной работы можно быстро переходить к отмеченному фрагменту электронного издания, объекту или списку. Перечень закладок может редактироваться пользователем; список вместе с комментариями может быть выведен на печать или удален.

Предусмотрена возможность экспорта любых материалов издания для использования во внешних приложениях.

Раздел “Проверь себя” содержит несколько видов заданий:

* Разгадай кроссворд.
* Расшифруй послание.
* Разметь карту.
* Выполни задание.
* Тестирование.

В разделе “Путеводная нить” подробно описаны функциональные возможности программы и основные приемы работы с материалами электронного издания. Раздел содержит методические рекомендации для учителя.

Раздел “От “А” до “Я” - справочно-информационный раздел, позволяет быстро ориентироваться в материале и осуществлять многокритериальный поиск.

 http://www.filmopoisk.ru/istoriya-elektronnyj-uchebnik/#more-5501




“Репетитор по истории Средних веков” 
Разработчик; Акелла
   Описание продукта; 
Компьютерная обучающая программа.
Системные требования:
Windows XP;
Pentium III 500 МГц;
128 Мб оперативной памяти;
220 Мб свободного места на жестком диске;
Видеокарта;
Разрешение экрана 1024х768 с глубиной цвета 32 бита;
Звуковая карта;
DirectX 9.0c;
24-х скоростное устройство для чтения компакт-дисков;
Клавиатура;
Мышь.
Особенности продукта:

* Все самые значимые исторические события Средних веков.
* 96 тестовых заданий для самостоятельной работы.
* Электронный дневник для контроля со стороны родителей.
* Программа адресована учащимся 6-х классов общеобразовательных школ.
* Программа разработана при поддержке преподавателей учебного центра МИКОН.

Язык интерфейса: русский.

 http://www.filmopoisk.ru/repetitor-po-istorii/#more-5500




Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия: Средние века 

Разработчик;  Кирилл и Мифодий 
 Описание продукта; 
Уроки призваны помочь учащимся школы освоить курс истории на базовом или повышенном уровне, закрепить и систематизировать полученные знания.

* Получение основополагающих знаний по изучаемому курсу.
* Факультативные материалы по курсу - энциклопедические и хрестоматийные статьи.
* Отработка умений и навыков с помощью интерактивных тренажеров.
* Проверка знаний по отдельным частям урока, уроку целиком, теме, всему курсу - экзамен.
* Занесение результатов тестирования в дневник успеваемости.
* Отслеживание динамики успеваемости.
* Обучение самостоятельной работе с учебным материалом.
* Выявление слабых мест в понимании предмета и стимулирование к более глубокому его изучению.
* Подготовка к уроку, контрольному занятию, экзамену.

Особенности компьютерной программы:

* 27 уроков по курсу.
* Около 1600 медиаиллюстраций.
* Более 1670 энциклопедических и справочных статей.
* Более 240 тестов и заданий для самоконтроля.
* Более 170 тестов и проверочных заданий.
* 5 анимаций.
* 50 видеофрагментов.
* 700 терминов и понятий в справочнике.
* Экзамен по курсу.
* Возможность повторения одной и той же темы урока.
* Дневник успеваемости.
* Тестирование по темам и урокам.

Продукты серии “Уроки Кирилла и Мефодия” разработаны в соответствии с государственным стандартом образования РФ.

Язык интерфейса: русский.
http://www.filmopoisk.ru/srednie-veka-obuchayushhaya-programma/#more-5490 


“Академия школьника: История Средних веков”

 Разработчик;
 Описание продукта; 
Завоевания Чингисхана, открытия Колумба, подвиги Жанны д’Арк, крестовые походы - все это Средние века, таинственное, захватывающее и интригующее время. Программа “Академия школьника: История Средних веков” поможет ученику узнать множество интересных фактов о великих личностях и событиях, которые сделали наш мир таким, какой он сейчас. И конечно, это отличный повод блеснуть знаниями в школе!

Яркое и живое повествование сделает изучение истории по-настоящему увлекательным. Дополняют курс анимированные карты, где можно увидеть сражения в реальном времени. Тесты с разными сценками из жизни людей Средневековья проверят качество усвоенного материала. А оригинальные развивающие игры помогут получить энциклопедические знания без особого труда.

Особенности программы:
* Полный объем школьного курса истории за 6-й класс.
* Интересное и доступное изложение материала.
* Анимированные карты великих сражений Средневековья.
* Развивающие игры с историческими сюжетами.
* Тесты для проверки качества усвоенного материала.
* Программа будет полезна как ученику, так и учителю.

Язык интерфейса: русский.
 
http://www.filmopoisk.ru


Репетитор по Истории Кирилла и Мефодия 2010 
Разработчик;  Кирилл и Мифодий 
 Описание продукта; 
Особенности компьютерной программы:
* 27 уроков по курсу.
* Около 1600 медиаиллюстраций.
* Более 1670 энциклопедических и справочных статей.
* Более 240 тестов и заданий для самоконтроля.
* Более 170 тестов и проверочных заданий.
* 5 анимаций.
* 50 видеофрагментов.
* 700 терминов и понятий в справочнике.
* Экзамен по курсу.
* Возможность повторения одной и той же темы урока.
* Дневник успеваемости.
* Тестирование по темам и урокам.
 http://www.ulmart.ru/goods/198326/


Интерактивные карты по истории + 1С:Конструктор
 Разработчик;
 Описание продукта; 
Интерактивные карты с автоматически проверяемыми заданиями — современный эффективный инструмент для работы в классе и самостоятельной подготовки учащихся 5–9-х классов к занятиям по истории. Наличие подсказок и анализа ответа позволяет школьникам работать с заданиями дома, без помощи учителя.
Диск содержит набор интерактивных карт по истории и программную среду «1С: Конструктор интерактивных карт»
ЭЛЕКТИВНЫЙ НАБОР ИНТЕРАКТИВНЫХ КАРТ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ
40 карт, каждая из которых представлена в двух вариантах:
контрольное задание;
тренажерное задание с подсказкой.
Периоды:
история древнего мира;
история средних веков;
новая история;
новейшая история.
Уровень:
для 5–9-х классов;
могут сопровождать любые учебники из федерального перечня.
Формы обучения:
классно-урочная;
проектная;
дистанционная;
домашняя работа.
Технические особенности:
автоматическая проверка ответа;
настраиваемый набор инструментов для выполнения задания;
полная совместимость с интернетом;
атрибутирование и упаковка в формат ЦОР;
передача оценки в электронный журнал системы организации и поддержки образовательного процесса «1С:Образование 4. Школа 2.0».
1С:КОНСТРУКТОР ИНТЕРАКТИВНЫХ КАРТ
Современный творческий инструмент, позволяющий учителю-методисту создавать насыщенные интерактивными объектами карты, схемы и задания самостоятельно, без помощи программистов и специалистов в области компьютерной графики.
Конструктор позволяет:
отредактировать готовую карту — исправить, дополнить, создать аналогичную;
быстро подготовить новую демонстрационную карту, контрольное или тренажерное задание;
не требуется инсталляция, можно работать на уроке «с чистого листа».
Конструктор предназначен для создания интернет- и SCORM-совместимых моделей на картографической основе, использующих следующие типы интерактивности:
Презентационная схема
Предназначена для объяснения материала на занятии. Основана на добавлении к картографической подложке произвольного количества дополнительных объектов, с которыми на уроке можно будет совершать манипуляции в презентационных целях:
включать/выключать показ объектов в нужный момент времени;
подсвечивать объект для концентрации внимания учащихся;
перемещать, модифицировать, перекрашивать объекты;
дополнять карту-схему объектами непосредственно во время занятия.
Проверяемое задание
Аналогично заданиям, выполняемым на контурных картах. Основано на добавлении к картографической подложке объектов, параметры которых (местоположение, форму, цвет и другие) должен будет воспроизвести учащийся, выполняющий задание. При необходимости может выдаваться подсказка. Проверка правильности выполнения задания осуществляется программой автоматически.
Проверяемые объекты могут быть следующих типов:
символы;
стрелки;
ломаные — как разомкнутые, так и замкнутые (области);
текстовые поля и привязанные подписи;
круговые диаграммы;
радиокнопки и чекбоксы.
Интерактивные модели, созданные при помощи Конструктора, могут быть эффективно использованы для сопровождения занятий по географии, истории, а также тех предметов в области естествознания и обществознания, в которых предполагается работа с картами.

 
 http://www.hotcd.ru/cgi-bin/index.pl?5==60097


История России ХХ век. Часть 3  
 Разработчик;
 Описание продукта; 
Компьютерный учебник состоит из 4-х статей. Содержит: 248 мультимедийных лекций
(более 24 академических часов диктофонного текста, более 6000 иллюстраций, более
2 часов озвученной кинохроники). Изучение каждого из 54 параграфов заканчивается
контролем знаний и выставлением оценок.

Содержит обширный справочный материал: подробную хронологию, терминологический
словарь, более 700 персоналий, более 30 анимированных карт, более 700 документов,
более 70 звуковых документов.

Системные требования
Windows, 486 DX2 МГц, 8Мб RAM, видеокарта SVGA, привод CD-ROM 4x.